» » Как правильно снимать короткометражное кино

Как правильно снимать короткометражное кино

Добавлено 12-10-2016, 16:17
180
Короткометражное кино

Вся история кинематографа небольшой, но славный период, в котором нашлось место для уникального жанра, ныне набирающего неимоверную популярность. Речь идет о короткометражном кино, уже устойчиво закрепившемся в головах любителей и обывателей как нечто особенное. Безусловно, снять небольшой по длине фильм, вместив в него всю палитру смыслов, а затем подать его в привлекательной оболочке – труд не из легких. Творцам порой сложно быть лаконичными, поэтому создание качественной короткометражки не каждому по силам.

Тем не менее, фильмы в несколько минут продолжают снимать с особой интенсивностью, поскольку именно короткометражное кино может стать настоящей визитной карточкой начинающего сценариста. В данной статье можно найти несколько действенных советов, как снять собственный фильм и не выглядеть при этом слишком претенциозно.

Например, снять фильм про казино с игровыми автоматами будет куда сложнее, ведь нужно будет договориться с хозяином казино об аренде, а так как фильмы обычно снимают год, то хозяин может потерять много прибыли, ведь это не онлайн-казино, где всё просто: зашел и начинаешь играть, например, в игровой автомат Lucky Lady’s Charm Deluxe www.igrovoj-vulcan.com/lucky-ladys-charm-deluxe, который покорил многих русских игроков своими доходами, играя на реальные деньги.

Эмоциональный взрыв за пару минут

Короткометражное кино потому и короткометражное: чем меньше по длине, тем лучше. Во-первых, это сказывается на затратах: их стоит минимизировать, особенно начинающему сценаристу, ведь дорогостоящее время и пропитание съемочной группы никто не отменял. Во-вторых, нивелируется риск рассеивания внимания зрителя. В-третьих, длинный фильм отнимет время на общем показе (а к показу на фестивале нужно стремиться!), с учетом того, что на определенный период назначается просмотр максимального числа короткометражек.

Существует немалое количество незабываемых фильмов, которые заберут всего пару минут жизни, но оставят в глубоких размышлениях надолго. Вызвать торнадо эмоций за минимальное количество времени – признак виртуоза.

Без отвлечения на лишние планы

Не стоит забывать о практичности: нужно несколько раз подумать, прежде чем включать в фильм вид корабля, уходящего в закат, горящую машину или стадо бегущих пони. Сколько на это уйдет драгоценных секунд в фильме – еще не так страшно, но сколько часов понадобится, чтобы это отснять? Если, конечно, в помощниках есть специалист по компьютерной графике, задача будет облегчена, но действительно ли подобные сцены необходимы в фильме? Требуется досконально продумать не только доступность локации, но и её оправданность в сюжете.

Много диалогов – бездушное расточительство

Фильм должен заставлять видеть и чувствовать, а не слушать и вникать. Раскрытие образов посредством визуализации – не просто экономичный способ, но и главный принцип кинематографа. Меньше слов, больше видеоряда. В конце концов, черты характера можно и нужно передавать через детали: педантичное складывание платочка или небрежно брошенный на тротуаре велосипед уже раскрывают подробности человеческой души.

Повествовательная конкретика – важный элемент сюжета

Не стоит разматывать в фильме какую-либо расплывчатую концепцию или идею. Лучше всего предоставить зрителю интересный рассказ, событие, историю. Словом, конкретный промежуток времени с героями и последствиями. Использовать эту историю как повод для раскрытия концепции – то, что нужно. Кроме того, подобный сюжет подразумевает наличие сразу нескольких пластов: как минимум, сама история и прикрытая ею мораль.

Банальность не сможет увлечь зрителя

Следует избегать избитых фраз и образов – это отнимает у фильма уникальность. Стереотипное мышление – тоже большой минус, зритель скорее оценит свежий взгляд на привычные вещи. К слову о зрителе – не стоит забывать, что интересно должно быть в первую очередь ему, а не автору. Поэтому не лишним будет продумать, вызывают ли герои сопереживание, достаточно ли история реалистична и не сбита ли концовка – творение потеряет смысл, если аудитория его просто не поймет.

Самый, пожалуй, важный момент – писать о том, что близко по духу. Только так можно будет пропустить сценарий через себя и создать действительно стоящее кино. Кроме того, нужно смотреть как можно больше короткометражных фильмов: только оценивая взглядом зрителя, автор сможет быть максимально близок к нему в своей работе.


Комментарии